А что будет, если не греть?
Закончились споры о необходимости прогрева двигателя. На первом месте у нас экология, поэтому все производители рекомендуют греть двигатель в движении на малых и средних оборотах и низших передачах. А что будет, если нарушить эти рекомендации? На малых нагрузках износ двигателя не велик, особого влияния на ресурс не будет. Да и по затратам на топливо так выгоднее- в движении время прогрева сокращается. Писать инструкции хорошо, только вот транспортный поток, часто, ставит свои условия! И не всегда получается ехать 30-40 км/ч не собирая за собой “пробку”. Что будет, если сразу разогнаться под 90 км/ч? Почему так важно не давать большую нагрузку холодному двигателю?
Вот вам пример. Дорога с работы домой- движок запускали и ехали 300 м по переулкам, а потом выезжали на шоссе, где скорость потока 90, много фур, дорога идет на подъем. Если ехать медленно, сразу собирается “хвост”, приходиться “притопить” и ехать как все. И так каждый рабочий день. За одну зиму движок “ушатался”- стали греметь распредвал и клапаны, на малых оборотах вспыхивает лампочка давления. Масло было залито хорошее- дорогая синтетика.
Как же быть?
Если машина стоит во дворе, под окнами и долгим прогревом вы “травите” соседей выхлопными газами, то можно заранее спланировать для себя “прогревочный маршрут”, ехать по тем улицам, где скорость потока невелика. Или подобрать место, где можно постоять и прогреть мотор до 50 — 60 градусов. Если подумать, способы всегда найдутся и вам удастся найти баланс между экологией и ресурсом мотора!