Вряд ли найдется такой человек, который моет лишь одну руку. Так и с автомобилем: все его части должны содержаться в чистоте. Во время мытья кузова стоит заглянуть и под капот машины.
Осторожно! При мойке подкапотного пространства и двигателя нельзя направлять струю воды под давлением на детали двигателя и узлы злектронной системы управления!
Опасность скопления грязи под капотом
Грязь под капотом может привести к перегреву двигателя. Это происходит оттого, что она смешивается с частицами масла и образует со временем толстый слой грязи. В результате этого ухудшается работа системы охлаждения двигателя.
Еще одним негативным последствием скопления в подкапотном пространстве пыли и грязи может стать нарушение работы системы управления двигателя и электроники. Это случается, когда на соединения или разъемы попадают частицы пыли и влага, что приводит к замыканию.
Как попадает грязь под капот
Сделать подкапотное пространство полностью герметичным невозможно, так как поток воздуха должен охлаждать детали мотора. Существует несколько причин, по которым подкапотное пространство может загрязняться:
– подтекают масло и другие жидкости, к ним прилипает пыль;
– грязевой щиток может быть плохо прикреплен или на его поверхности есть повреждения;
– элементы передней части кузова не стыкуются, оставляя излишние зазоры для попадания под капот брызг грязи.
Чистим подкапотное пространство
Чтобы грязь не скапливалась в пространстве под капотом, необходимо ликвидировать вышеперечисленные причины.
Для начала нужно устранить все подтеки – на сухой мотор пыль не прилипнет.
Плохо прилегающий капот не только пропускает грязь, но и нарушает аэродинамику автомобиля. Одна причина – неотрегулированы петли, другая причина – замок отрегулирован неправильно. Следует его немного опустить, чтобы капот плотно прилегал.
Если кузов машины находится в аварийном состоянии, то под капот будет лететь грязь со всех щелей. Аварийный автомобиль лучше сразу отдавать в ремонт, чтобы не нарушать работу других систем. В крайнем случае, заделать просветы следует герметиком.
Необходимо тщательно осмотреть грязезащитные щитки. У Ваз-2107 на них скапливается толстый слой грязи. Из-за агрессивной езды они слетают с креплений или деформируются. В этих случаях надо поправить крепление или разогнуть щиток. В крайнем случае, грязевые щитки подвергаются замене.
Соблюдение всех вышеперечисленных рекомендаций сделает подкапотное пространство чище.