Как подготовить к зиме аккумуляторную батарею Ваз-2107

Современный автомобиль, при переходе  на зимнюю эксплуатацию, особых забот не требует. Машины стали надежные, масла, топливо и другие жидкости приспособлены для работы круглый год. Это, лет двадцать назад, перечень работ по Сезонному обслуживанию занимал несколько страниц.

Аккумуляторная батарея зимой- это гарант хорошего запуска в мороз, основной «поставщик» тепла и света в салон. Без нее, родимой, современный автомобиль мертв! Поэтому, перед зимой, уделим нашей батарее немного внимания.

Можно, конечно, поехать в автосервис. Но эта статья для тех, кто самостоятельно решил обслужить аккумуляторную батарею. Давайте, дальше будем называть ее АКБ. Все рекомендации в данной статье относятся к исправным АКБ. Диагностика и восстановление- это совсем другая история.

Какие батареи стоит обслуживать? Любые. Даже «необслуживаемая» батарея, у которой не открываются пробки банок, требует к себе внимания. Приступаем к обслуживанию АКБ.

Кислота, которая содержится в электролите, очень едкое вещество. Если попадет на руки, может разъесть кожу, вызвать ожоги. Поэтому, работы выполняем в резиновых перчатках, глаза защищаем очками!

Для определения состояния АКБ, часто, на крышке ставят индикаторы. Зеленый- все в порядке, другие цвета- разряжен или просит долить воду. Доверять на 100% этому индикатору нельзя. Он стоит в одной банке, а у АКБ их шесть. Что происходит в пяти банках, этот индикатор не покажет. Придется в банки заглянуть!

Отсоединяем клемму «массы»- минусовую.

Отсоединяем клемму «+».

Снимаем АКБ с автомобиля.

Протираем корпус и штырьки ветошью, смоченной в растворе пищевой соды (1 чайная ложка соды на стакан воды) или просто чистой водой. Смысл в том, что на поверхности АКБ оседает испарившийся электролит. Он смешивается с пылью, разъедает клеммы и может, даже, привести к саморазряду АКБ. Сода нейтрализует кислоту, а вода ее просто смывает.

Тщательно очищаем и клеммы и штырьки от налета, грязи и окислов. Чистим напильником, ножом или чем-то подходящим. Наждачную бумагу применять не желательно, от нее остаются камешки, которые потом мешают хорошему контакту.

Открываем пробки банок АКБ, или снимаем общую крышку в виде планки. Часто бывает, что такая планка заклеена наклейкой и владелец считает, что у его АКБ пробок вообще нет! Пленку нужно отклеить.

Здесь пробок не видно, они под пленкой

Проверяем уровень электролита по меткам на корпусе.

Проверить уровень можно по белой планке

А можно стеклянной трубочкой

Туда, где электролита мало, доливаем дистиллированную воду. Именно Дистилированную! Если залить простую, даже кипяченую, АКБ долго не проживет!

Доливаем дистилированную воду

Закрываем пробки и ставим АКБ на зарядку. Зарядное устройство «подкормит» батарею плавно, выровняет заряд по банкам. Ток заряда устанавливаем (если есть регулятор) 5,5-7 ампер. Держите на зарядке, пока во всех банках не начнется обильное «кипение».

Зарядка АКБ

Для контроля, открывайте пробки и смотрите в банки, подсвечивая фонариком. Не забывайте очки! Электролит при зарядке «кипит», это выделяется водород. Поэтому заряжаем в проветриваемом помещении и не зажигаем рядом огонь! Некоторые рекомендуют заряжать с открытыми пробками, но я так не делаю. Когда открыты пробки, летит много брызг. Да и мусор может попасть внутрь.

Времени, обычно, уходит часов пять. Иногда больше, иногда меньше.

После зарядки протрите АКБ от брызг электролита еще раз.

Установите батарею на место, оденьте «+» клемму, затем «-» и затяните ключом.

Для исправной батареи такого обслуживания вполне достаточно. Если же батарея у вас «садиться», то возможна неисправность генератора. Как проверить его смотрите в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *