Как подготовить к зиме аккумуляторную батарею Ваз-2107

Современный автомобиль, при переходе  на зимнюю эксплуатацию, особых забот не требует. Машины стали надежные, масла, топливо и другие жидкости приспособлены для работы круглый год. Это, лет двадцать назад, перечень работ по Сезонному обслуживанию занимал несколько страниц.
Аккумуляторная батарея зимой- это гарант хорошего запуска в мороз, основной «поставщик» тепла и света в салон. Без нее, родимой, современный автомобиль мертв! Поэтому, перед зимой, уделим нашей батарее немного внимания.

Можно, конечно, поехать в автосервис. Но эта статья для тех, кто самостоятельно решил обслужить аккумуляторную батарею. Давайте, дальше будем называть ее АКБ. Все рекомендации в данной статье относятся к исправным АКБ. Диагностика и восстановление- это совсем другая история.

Какие батареи стоит обслуживать? Любые. Даже «необслуживаемая» батарея, у которой не открываются пробки банок, требует к себе внимания. Приступаем к обслуживанию АКБ.

Кислота, которая содержится в электролите, очень едкое вещество. Если попадет на руки, может разъесть кожу, вызвать ожоги. Поэтому, работы выполняем в резиновых перчатках, глаза защищаем очками!

Для определения состояния АКБ, часто, на крышке ставят индикаторы. Зеленый- все в порядке, другие цвета- разряжен или просит долить воду. Доверять на 100% этому индикатору нельзя. Он стоит в одной банке, а у АКБ их шесть. Что происходит в пяти банках, этот индикатор не покажет. Придется в банки заглянуть!

Отсоединяем клемму «массы»- минусовую.

Отсоединяем клемму «+».

Снимаем АКБ с автомобиля.

Протираем корпус и штырьки ветошью, смоченной в растворе пищевой соды (1 чайная ложка соды на стакан воды) или просто чистой водой. Смысл в том, что на поверхности АКБ оседает испарившийся электролит. Он смешивается с пылью, разъедает клеммы и может, даже, привести к саморазряду АКБ. Сода нейтрализует кислоту, а вода ее просто смывает.

Тщательно очищаем и клеммы и штырьки от налета, грязи и окислов. Чистим напильником, ножом или чем-то подходящим. Наждачную бумагу применять не желательно, от нее остаются камешки, которые потом мешают хорошему контакту.

Открываем пробки банок АКБ, или снимаем общую крышку в виде планки. Часто бывает, что такая планка заклеена наклейкой и владелец считает, что у его АКБ пробок вообще нет! Пленку нужно отклеить.

Здесь пробок не видно, они под пленкой

Проверяем уровень электролита по меткам на корпусе.

Проверить уровень можно по белой планке

А можно стеклянной трубочкой

Туда, где электролита мало, доливаем дистиллированную воду. Именно Дистилированную! Если залить простую, даже кипяченую, АКБ долго не проживет!

Доливаем дистилированную воду

Закрываем пробки и ставим АКБ на зарядку. Зарядное устройство «подкормит» батарею плавно, выровняет заряд по банкам. Ток заряда устанавливаем (если есть регулятор) 5,5-7 ампер. Держите на зарядке, пока во всех банках не начнется обильное «кипение».

Зарядка АКБ

Для контроля, открывайте пробки и смотрите в банки, подсвечивая фонариком. Не забывайте очки! Электролит при зарядке «кипит», это выделяется водород. Поэтому заряжаем в проветриваемом помещении и не зажигаем рядом огонь! Некоторые рекомендуют заряжать с открытыми пробками, но я так не делаю. Когда открыты пробки, летит много брызг. Да и мусор может попасть внутрь.

Прочитайте, может пригодится:  Как заменить датчик массового расхода воздуха на "семерке"

Времени, обычно, уходит часов пять. Иногда больше, иногда меньше.

После зарядки протрите АКБ от брызг электролита еще раз.

Установите батарею на место, оденьте «+» клемму, затем «-» и затяните ключом.

Для исправной батареи такого обслуживания вполне достаточно. Если же батарея у вас «садиться», то возможна неисправность генератора. Как проверить его смотрите в этой статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *