Замена шаровых опор

Шаровые опоры являются самым «больным» местом советской «классики». Для многих хозяев авто вопрос о том, как поменять шаровые, остается актуальным. Ниже будет приведена подробная инструкция.

Как узнать о неисправности?

Диагностика шаровых опор начинается с повышенного внимания к посторонним стукам подвески. Как правило, основными симптомами являются глухие стуки и тяжелый поворот рулевого колеса. При появлении этих признаков, рекомендуется выполнить более точную диагностику.

Поднимите колесо при помощи домкрата и попросите помощника выжать педаль тормоза. Возьмите колесо руками по вертикали и попробуйте покачать. Если люфт присутствует, то шаровые опоры являются неисправными. Кроме того, визуальный осмотр пыльников тоже дает результат. Если пыльник уже порван, а внутри находится грязь, то опора однозначно меняется.

Какие инструменты понадобятся?

Перед тем, как приступить к работе, нужно подготовить все самое необходимое. В этот список обязательно нужно включить:

1. Смазка типа WD-40
2. Литол-24
3. Щетка по металлу
4. Съемник шаровых опор любого типа
5. Гаечные ключи
6. Ключ для колесных болтов
7. Домкрат

Съемник шаровых опор типа "солдатик"

Съемник шаровых опор типа “солдатик”

Кроме того, нужно приобрести все необходимые комплектующие. Лучшего всего, менять сразу все, чтобы больше не разбирать этот узел. В комплекте должны быть сами шаровые опоры, прижимные пластины, чехлы, гайки и болты.

Как выполняется работа?

“Семерка” оснащается передней независимой подвеской по два поперечных рычага с каждой стороны. Особенности конструкции не позволяют выполнить демонтаж шаровых традиционным для переднеприводных автомобилей способом поэтому нужно сразу подготовить пару домкратов.

Поднимите колесо машины и снимите его, теперь выверните руль в ту сторону, с которой предполагается замена. Так будет удобнее откручивать гайки. Далее обильно облейте шарниры при помощи разъедающей смазки и тщательно почистите щеткой по металлу. После этого, сорвите гайки и не до конца выкрутите гайку нижнего пальца.

Установите съемник между двумя гайками и выдавливайте нижнюю опору. Создав необходимо напряжение, ударьте по проушине поворотного кулака, чтобы шаровая «выстрелила» вниз. Как только она выдавится, установите пенек или второй домкрат под рычаг, чтобы он не ушел вниз под действием пружины и открутите до конца гайку. Кроме того, выкрутите крепления шарнира и достаньте его.
Посадочное место тщательно нужно зачистить, а под пыльник новой опоры набить смазки, но не очень много, а то ее просто выдавит. Устанавливаем новый шарнир и закручиваем в поворотном кулаке.

Прочитайте, может пригодится:  Шипы или липучка- выбираем резину на зиму

Аналогично производится работа с верхней шаровой. Как правило, стронуть ее намного проще, а чтобы снять, достаточно поднять рычаг вверх. Теперь установите на ее место новую опору и затяните гайки крепления.[tds_council]Гайки и болты крепления шаровой опоры можно покрыть антикором или краской. При следующей замене легче будет снять[/tds_council]

Сборка остальных элементов выполняется в обратной последовательности. Замена шаровых опор на противоположной стороне происходит таким же способом. Желаем удачи на дорогах!

Top