Как не переплатить за аккумулятор — покупаем для Ваз-2107

Аккумуляторная батарея

Все потребители электричества любого автомобиля получают его от двух поставщиков – основного и резервного. Большую часть времени в качестве источника работает генератор, а аккумуляторная батарея нужна нам, когда нужно завести мотор и при резких скачках в потреблении электроэнергии. «Жизнь» аккумулятора легкой не назовешь, и в жару, и в мороз (особенно в мороз) он должен исправно выдавать большой ток. Постоянные «стрессы» выводят его из строя и мы начинаем думать о покупке новой батареи. Так как же подобрать аккумулятор для Ваз-2107 и при этом не переплатить за ненужные «навороты»? Попробуем разобраться.

Как работает аккумулятор

Обеспечить выполнение основной задачи – питать стартер и всех потребителей электроэнергии автомобиля Ваз-2107, аккумулятор может, используя химические реакции. Этот способ известен уже более ста лет. При заряде от внешнего источника, или генератора внутри аккумулятора идут химические превращения свинца и серной кислоты, а при разряде процесс протекает в обратном направлении. Раз за разом, эти процессы повторяются, постепенно изнашивая наполнитель (активную массу) и выкрашивая его. Из-за этого наш аккумулятор запасает меньше и меньше энергии и, в один «непрекрасный» день, пустить двигатель мы не можем. Сокращают аккумулятору «жизнь» глубокие разряды, короткие замыкания, замораживание электролита (это когда разряженный аккумулятор оставляют в мороз на улице), перезаряды при «пробитом» реле регуляторе и другие причины. Как подготовить АКБ к зиме, можно посмотреть здесь. Качественный аккумулятор, при аккуратной эксплуатации, может прослужить на Ваз-2107 до 7 лет. Но, в среднем, служат они от 3 до 5 лет.

Завод рекомендует ставить на Ваз-2107 вот такую батарею – 6СТ55. Эта марка означает, что батарея нужна стартерная (выдает большой ток при коротких включениях), состоит из шести отсеков (банок), электрическая емкость 55 ампер-часов. Сейчас из этой маркировки при покупке актуальна только электроемкость, остальная информация устарела.

Выбираем тип аккумулятора

В магазинах вы можете найти  обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы.

Если есть пробки – батарея требует к себе чуточку больше вашего внимания. Придется следить за уровнем электролита, проверять плотность. Учтите следующее – пробки бывают спрятаны под наклейками, что не делает АКБ необслуживаемым.

Нет пробок, доступ к электролиту закрыт – это необслуживаемая батарея. Весь срок ее работы обеспечивается за счет внутренних ресурсов. От вас требуется только следить за напряжением в бортовой сети. Эти батареи стоят ощутимо дороже.

Не забудьте про полярность

Батареи выпускают прямой или обратной полярности. Если купить «не ту», она не подойдет, длины проводов не хватит. Для нашего Ваз-2107 нужна АКБ прямой полярности, это когда справа «минус», а слева «плюс», если смотреть со стороны, на которой установлены выводы. Такая полярность корнями уходит В СССР и применяется на большинстве отечественных авто.

Какая емкость батареи подойдет для Ваз-2107

Эта цифра в маркировке имеет большое значение. Минимально необходимая емкость, для нашего сурового климата, это 55 ампер-часов. Максимально, в отсек для аккумулятора можно вместить батарею не более 62 ампер-часов. Чем больше эта цифра, тем дольше зимой можно «крутить» мотор, а значит, больше шансов на успешный запуск. Для инжекторных моторов условия запуска облегчены особой пусковой программой, поэтому можно поставить батарею меньшей емкости.

На что влияет пусковой ток

Этот параметр влияет на мощность, которую стартер потребляет при пуске мотора. А зависит все от внутреннего «строения» батареи – чем толще токопроводящие пластины, чище электролит и качественнее активная масса, тем выше будет пусковой ток. В холодную погоду большой пусковой ток – это хорошо, быстрее крутится стартер, увереннее пуск двигателя. Показатели пускового тока батарей могут быть, примерно от 300 до 1000 ампер. Батарея на фото отдает при пуске 530 ампер, чего вполне достаточно для средней полосы России.

Определяемся с ценой

Разброс цен на современном рынке батарей просто огромный. Батарей давно известных фирм стоят дорого, но от них стоит ожидать долгой бесперебойной работы. Если выбрать аккумулятор не такой «раскрученной» фирмы, то можно сэкономить до 30% цены. Важно, покупая дорогую батарею, не нарваться на подделку. Покупать лучше в фирменных магазинах.

Другая тактика – купить самую дешевую батарею из имеющихся в продаже и подходящих по параметрам. И она часто бывает оправдана! Ведь вместо того, чтобы купить «крутой» аккумулятор за 7000 рублей, можно взять простой за 2000 рублей и поменять его через два – три года.

Так что, думайте, считайте, покупайте. А старую батарею, если уже совсем «дохлая», можно сдать в этом же магазине. Ну а если еще «дышит», какое-то время подержать в качестве резервной, время от времени подзаряжая.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *