Запах бензина в салоне инжектор и карбюратор: почему пахнет, причины и способы устранения, инструкции с фото и видео

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Причина запаха бензина в салоне

В основе появления запаха бензина могут лежать несколько причин:

  • Негерметичная крышка топливного бака. Отсутствие или повреждение уплотнителя, слабая затяжка крышки ведут к утечке паров топлива во время стоянки и расплескиванию бензина во время движения машины.
  • Повреждение топливного бака. В результате коррозии или механического воздействия в топливном баке может образоваться трещина или отверстие, через которую утекает бензин.
  • Повреждение резиновых или металлических бензопроводов. Пересыхание резиновых трубок или механическое повреждение трубопровода ведут к утечке горючего из топливной системы.
  • Неисправность бензонасоса. Бензин может утекать через поврежденный бензонасос. Например, в случае повреждения прокладки насоса на карбюраторном двигателе.
  • Разгерметизация двухходового клапана, расположенного под защитой бензобака.
  • Повышенное давление, создаваемое электрическим бензонасосом. Это может случиться при сбоях в блоке управления или в регуляторе давления. В результате происходит утечка бензина в районе фильтра. Пары бензин через вентиляцию попадают внутрь машины и появляется запах бензина в салоне ВАЗ 2107.
  • Разгерметизация карбюратора или инжекторной системы. В этом случае пары бензина также попадают в салон через вентиляционные ходы.

 

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

Прочитайте, может пригодится:  Как устроена и работает система выпуска Ваз 2101-2107, ремонт и доработка

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

Инжекторные автомобили.

К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Прочитайте, может пригодится:  Компрессор или турбина?

Запах бензина в салоне карбюраторного автомобиля

Самые первые «семёрки» комплектовались только карбюраторами. Из-за проблем с этими устройствами в салоне ВАЗ 2107 тоже появлялся запах бензина.

Из-за плохой регулировки карбюратора в салоне может появиться запах бензина

Рассмотрим типичные неисправности карбюраторных «семёрок», приводящие к тому, что водитель начинал вдыхать специфический бензиновый «аромат».

Нарушение герметичности топливопровода

Проблемы с различными элементами топливной магистрали — это самое распространённое явление в старых «семёрках»:

  • течь бензобака. Выше уже упоминалось о том, что в новых инжекторных «семёрках» прочность бензобаков оставляет желать лучшего. В старых карбюраторных моделях баки были гораздо прочнее. Однако нельзя сбрасывать со счетов почтенный возраст этих автомобилей. Бак, каким бы он ни был прочным, со временем начинает ржаветь. И чем старше карбюраторная «семёрка», тем выше вероятность того, что бак проржавеет насквозь;
  • шланги топливного бака. Это ещё один уязвимый элемент топливной магистрали. Находятся эти шланги под машиной. Крепятся они хомутами к трубкам топливной магистрали. Хомуты тонкие и узкие. Со временем они слабеют, а шланги начинают подтекать. В результате расход топлива увеличивается, а водитель начинает дышать парами бензина;
  • шланги на клапане для обратного слива бензина. Расположен этот клапан в моторном отсеке, рядом с карбюратором. Шланг обратного слива периодически испытывает высокое давление, которое однажды может привести к его растрескиванию и подтеканию. Что интересно, хомуты, удерживающие клапан, практически никогда не ослабевают и не подтекают.Клапан обратного слива на «семёрке» никогда не был особо герметичным устройством

Видео: регулировка холостого хода карбюратора

Источники
  • https://FB.ru/article/334223/kak-ustranit-zapah-benzina-v-salone-vaz–injektor-sovetyi
  • https://semerkavaz.ru/raznoe/kak-ustranit-zapakh-benzina-v-salone-vaz-2107/
  • https://AutoTopik.ru/remont/1134-zapah-benzina-v-salone.html
  • https://www.vazzz.ru/zapah-benzina-v-salone-vaz-2107-vozmozhnye-prichiny-neispravnosti-sposoby-ustraneniya/
  • https://dvd-podgolovnik.ru/novosti/zapah-benzina-v-salone-vaz-2107-karbyurator.html

[свернуть]