Замена маховика на облегченный, что это дает

Чем характерен облегченный маховик

Облегченный маховик, это изделие из которого было извлечено определенное количество металла.

К примеру, многие автовладельцы ВАЗ из серии классика, облегчают свой маховик на полтора, два, а то и 3,5 килограмма. При этом заводской вес устройства около 7,5 кг.

Облегченный маховик Ваз-2107

При последнем варианте изделие будет весить около 4 кг и считается, что это предел для вазовских автомобилей, так как выход за него в меньшую сторону может повлиять на прочностные характеристики самого маховика. Рисковать не стоит. Хотя при правильном подходе вес изделия на ВАЗе можно уменьшить до 3 кг, но про это дальше.

Но обычно на вазовских моделях вес маховика уменьшают на 1,5 кг, что не может негативно сказаться на его прочностных характеристиках.

Но не так все просто, как кажется, тут есть много подводных камней, про которые важно знать.

Облегченный маховик снижает максимальную скорость – лживый миф!!!

Теория.
Максимальная скорость автомобиля рассчитывается путем прохождения мерного участка в 1км, с места, с последовательным переключением передач. Развитая скорость на данном участке считается максимальной.
Практика.
На трассе, мы завязались с подобным Opel Omega 2.0i, зашли на обгон, но он прибавил, и обогнать себя не давал. Мы разгонялись на равных от 110 до 190км/ч, но приблизившись к черте города, сбросили скорость. Он не смог уйти вперед и мы его не обогнали но:
1. Мы на газу метан – он на бензине;
2. У нас металлические баллоны – это дополнительный вес;
3. Нас в машине двое – он один
А динамика разгона была одинаковая.
Судя по ускорению и развитой скорости, нельзя сказать, что у соперника уставший мотор. А вот то, что у него тяжелый маховик, то это 100%!!!
За время эксперимента на ВАЗ 2101 снижение веса маховика проводилось в три этапа, использовалось три разных маховика.

  1. вес маховика был снижен до 5,5 кг. Установил маховик, прокатился. Эффект был, но не то пальто, как говориться)))
  2. вес маховика был облегчен до 4,5 кг. Установил облегченный маховик. Еще чувствовалась закрепощенность двигателя
  3. Вес маховика был облегчен до 3,6 кг. Установил облегченный маховик, промчал, так промчал!
    На основе опыта, полученного практикой, описываю плюсы и минусы от облегченного маховика.
Прочитайте, может пригодится:  Тюнинг двигателя седьмой модели: полное руководство с фото и видео

Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала. Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике  при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

Порядок проведения работ по замене подшипника

Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

Съемник подшипника коленвала Ваз-2107
Съёмник подшипника коленвала

Порядок замены следующий:

1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

Демонтаж подшипника коленвала без съемника

2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

 выпрессовка подшипника коленвала Ваз-2107

3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

 

4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

новый установленный подшипник коленвала ВАЗ 2107

6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.

Монтаж завершён
Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

  • https://AutoTopik.ru/sovet/1352-oblegchennyy-mahovik.html
  • http://changecustomcars.com/oblegchennyi-mahovik.html
  • https://topmekhanik.ru/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2105-2107-svoimi-rukami/
  • https://vazgarage.ru/vaz2107/transmissiya2107/171-zamena-mahovika-na-vaz-2107.html
  • https://autoexide.ru/dvigatel/oblegchennye-makhoviki/makhovik-vaz-2101-2107-oblegchennyy-balansirovannyy/
  • https://rim3.ru/auto/brands/vaz/lada-2107-s-1981-karbyurator-s-2005-vprysk/dvigatel-vaz-2107/snyatie-ustanovka-i-defektovka-makhovika2/
  • https://kalina-2.ru/remont-vaz/podshipnik-mahovika-vaz-2107

[свернуть]
Top