Иногда все бывает гораздо проще, чем кажется! Надо было всего-то подтянуть ремень…
Генератор инжекторной “Семерки” не дает зарядку на высоких оборотах.
До 1500 об.- все нормально, но с повышением оборотов, стрелка вольтметра отклоняется влево и уходит в белую, а потом и в красную зону, если включаем фары.
Сразу подозрения упали на регулятор напряжения, да такое с ним бывает. Но не в этот раз, замена ничего не дала.
Почистили контакты клеммы”плюс”- результата нет. Печально, придется снимать генератор. И вот, уже собираясь откручивать болты крепления, замечаем, что ремень совсем ослаб! Куда смотрели раньше! Обычно, ремень свистит, когда буксует, подсказывая причину. Но в этот раз свиста почти не было.
Подтянули ремень и зарядка пришла в норму.
Как же так получается? На малых оборотах генератор способен отдать потребителям лишь ток небольшой силы. При повышении оборотов ток растет, нагрузка на ремень тоже, он начинает проскальзывать и генератор останавливается. Причиной проскальзывания может быть и износ шкива генератора, сильный износ ремня. Эта неисправность чаще случается на инжекторных “Семерках”, потому что на них ставят более мощные генераторы.
На современных машинах от клинового ремня отказались в пользу плоского поликлинового. Такой ремень способен передать больший крутящий момент.
И еще, для справки- мощность генератора Ваз-2107 1982 года была около 700 Вт, а 2012 года около 2000 Вт.