Лобовое стекло
Лобовое (ветровое) стекло автомобиля – часть кузова, без которой невозможно комфортно чувствовать себя в салоне автомобиля во время передвижения. Лобовое стекло играет роль защиты водителя и пассажиров от воздушного потока, дорожной пыли и прочих внешних воздействий.
Этот элемент кузова чаще нуждается в замене, чем какие-то другие внешние части автомобиля, так как постоянно повреждается.
Чтобы произвести замену стекла, нужно знать его размеры. Размер ветрового стекла для ВАЗ 2107 равен 1440*536 мм. Конструкция его трехслойная- так называемый “триплекс”.
Как демонтировать стекло
Для снятия ветрового стекла “семерки”, будет необходимо следующее:
- кусок ткани;
- чистящее средство с обезжиривающим свойством;
- две отвертки (крестовая и плоская).
Убедитесь, что ваше новое стекло соответствует всем требованиям. После осмотра можно приступить к снятию старого ветрового стекла. Для этой процедуры потребуется помощник, так как в одиночку справиться будет сложно.
Следуйте следующему алгоритму действий
- Находим распорный клин на стекле и снимаем с него замок при помощи отвертки;
- Вытаскиваем резиновую вставку по всему периметру стекла;
- Расстелите кусок ткани на капоте, чтобы он не был поврежден при демонтаже лобового стекла;
- Убрать дворники и с помощью крючка изнутри салона вывести край уплотнителя за кромку и аккуратно выдавить стекло наружу;
- После того, как стекло снято, нужно очистить установочный паз, предварительно вынув из него резиновый уплотнитель. Очистку стоит производить специальным средством с обезжиривателем. Если есть следы ржавчины, то нужно произвести ее удаление и покраску поврежденных частей.
Какой производитель стекол лучше?
Сейчас существует много различных производителей автомобильных стекол: оригинальные, европейские, азиатские и отечественные.
Среди стекол отечественных производителей может встречаться как высокое качество, так и среднее, в зависимости от состава стекла. Хорошим качеством обладают стекла, изготовленные в городе Бор. Завод-изготовитель называется тоже “БОР” (Борский стекольный завод). Стекла этого производителя пользуются большим спросом и к их качеству нет претензий от покупателей.
Изделия из Азии
Азиатские производители (страны Китай и Турция) производят самые дешевые кузовные детали, в том числе и стекла. Но здесь не приходится ждать хорошего качества, так как эти производители экономят на всем и используют дешевые материалы при производстве. Но и среди них есть лидеры, например, китайский производитель “Бенсон”.
Оригинальные стекла в качестве не уступают европейским, но и цена достаточно высока.
Как установить стекло
Для установки потребуется:
- шнур (длиной примерно 5 метров и толщиной 4 мм);
- кусок ткани;
- молдинг.
При выполнении этих работ тоже нужен помощник. Допускается использование старого уплотнителя, если он в нормальном состоянии и без дефектов, в противном случае, его нужно будет заменить на новый.
Алгоритм действий по установке стекла
- на капоте нужно постелить кусок ткани, а затем положить новое стекло;
- надеть уплотнитель на стекло (новый, или старый, предварительно очищенный);
- в наружный разрез уплотнителя вставляем шнур так, чтобы концы его пересеклись внизу стекла;
- вместе с помощником прикладываем стекло на место его установки;
- один человек изнутри автомобиля, а второй снаружи начинают вставлять стекло. Для этого человек снаружи надавливает на низ стекла, а человек изнутри вытягивает шнур.
Человек снаружи аккуратно помогает стеклу с уплотнителем занимать правильное положение в проёме;
- следом таким же манером устанавливаются боковые части и верхнюю часть;
- вынимаем шнур в верхней части стекла от боковых сторон к центру;
- усаживаем стекло с уплотнителем как можно глубже, надавливая на само стекло.
Тонировка стекол
[tds_warning]Тонировку лобового стекла стоит делать только в самом крайнем случае, и придерживаясь допустимых параметров, иначе можно получить приличный штраф и предписание удалить тонировку с ветрового стекла. Ветровое стекло должно иметь способность пропускать свет не менее 70%.[/tds_warning]
Главная цель, для чего делают тонировку – это защита салона от выгорания от прямых солнечных лучей и перегрева, а также защита глаз водителя от освещения встречным потоком и от яркого солнца.
Тонировка стекол представляет собой наклеивание специальной затемненной пленки.
Чтобы наклеить тонировочную пленку, необходимо иметь:
- мягкий шпатель;
- строительный фен;
- губки хозяйственные;
- нож;
- пульверизатор;
- средство для очищения стекол с обезжиривающим свойством.
Алгоритм нанесения пленки
- Очистка и обезжиривание стекла с помощью моющего средства;
- Подготовка выкройки на тонировочной пленке по размеру стекла, с запасом 3-5 см по краям;
- Распыляем на стекло мыльный раствор из пульверизатора;
- С пленки снимаем защитный слой и также распыляем на нее мыльный раствор;
- Наклеиваем пленку на мыльное стекло;
- С помощью шпателя разглаживаем пленку на стекле, выгоняя пузырьки воздуха и лишнюю жидкость;
- Просушиваем пленку феном;
- Лишнюю пленку, оставшуюся по краям, срезаем спустя несколько часов.
Видео как тонировать правильно и надолго
Тонировка другим способом
Заднее стекло
Заднее стекло имеет такую же защитную функцию, как и ветровое, от внешних воздействий: воздушного потока, грязи и мелких частиц с дорожного покрытия. Размеры заднего стекла в “семерке” – 1360*512 мм.
Как заменить
Снятие и установка заднего стекла в “семерке” практически ничем не отличаются от аналогичных действий с передним стеклом, но есть некоторые особенности:
- В нижнем углу заднего стекла надо снять окантовку и снять угловой элемент, аналогично проделать на втором нижнем углу;
- Снятие начинаем с нижних углов, предварительно вынув из уплотнителя окантовку.
Обогрев заднего стекла
Изначально на “семерке” выпущенной с завода, был предусмотрен обогрев заднего стекла. Эта функция нужна для того, чтобы заднее стекло не покрывалось влагой и не замерзало в холодное время года.
Часто механизм обогрева выходит из строя и требует ремонта. Чтобы произвести ремонт, нужно знать электрическую схему устройства обогрева (см.рисунок ниже).
Частые поломки
- Вышел из строя предохранитель;
- Нарушено состояние клемм обогревателя;
- Поломка в разъеме, ведущему к блоку управления;
- Поломка в самом нагревательном элементе. Проверить можно с помощью мультиметра, должен показать сопротивление около 1 Ом на исправных нитях накала.
Решётка на заднее стекло
Этот элемент тюнинга автомобиля придает автомобилю спортивный вид. При этом решетка выполняет функцию защиты от солнечных лучей и фар автомобилей на дороге, защищает стекло от дождя.
Установка проста: с помощью пластиковой пластины решетку устанавливают под резиновый уплотнитель с внешней стороны стекла.
Минусы решетки
- трудно вычищать снег зимой;
- со временем загрязняется и очистить решетку и стекло довольно трудно.