Часто возникает ситуация, когда определить источник стука или скрипа на автомобиле бывает очень сложно. В этой статье несколько простых и доступных способов.
Стетоскоп из кулака и палки
Профессионалы в этом случае используют специальные микрофоны и стетоскопы, а мы попробуем обойтись подручными средствами. Для определения источника шума в моторном отсеке можно воспользоваться деревянной рейкой или другим стержнем длиной около 50 сантиметров. Один конец зажимаем в кулаке, к которому прикладываем ухо, а вторым прикасаемся к различным частям двигателя, слушая звуки. Этим способом легко определить «загудевший» подшипник генератора, «стучащий» клапан и т.д.
С подвеской посложнее
Стуки деталей подвески, тормозных механизмов, скрип сайлентблоков и шаровых опор локализовать еще труднее. Самый простой способ- проехать около стены или высокого сплошного забора, предварительно опустив все стекла. Звук, отразившись от стены, достигнет ваших ушей и сообщит много интересного о состоянии подвески. Если проехать сначала левым, а потом правым «бортом», то вы определите сторону, с которой шум сильнее.
С тем же успехом можно воспользоваться помощью друга- пусть послушает, откуда идет звук.
Если у вас «завалялся» старый смартфон, телефон или другое устройство с возможностью записи звука, можно использовать их. Надо закрепить устройство вблизи от предполагаемого источника шума, включить запись и прокатиться вперед-назад. Затем, переставляя его на другие места, получить записи и с других «точек». Сравнивая полученные записи делайте вывод о точном месте неисправности.