Как подготовить к зиме систему охлаждения Ваз-2107

Система охлаждения двигателя перед наступлением морозов требует к себе некоторого внимания. С помощью этой статьи вы сможете ее проверить и обслужить так, чтобы двигатель зимой не перегревался и не переохлаждался.

Антифриз не вечен

Антифриз- это жидкость, которая не замерзает при низких температурах. Кроме воды и этиленгликоля, в состав антифризов входят присадки, которые улучшают условия работы двигателя,  смазывают помпу и т.д. Эти присадки, со временем, теряют свои свойства, поэтому, по инструкции, антифриз меняют раз в два года. А еще его годность можно, условно, определить по цвету. Пропал цвет- пора его менять.

Проверяем состояние антифриза

То же самое нужно сделать, если летом в систему охлаждения добавляли воду. Делают это, часто, при утечке антифриза из-за поломок. А еще бывает- двигатель «закипел» и из-за этого «выбросил» антифриз. А запаса с собой нет. И тогда доливают воду. Также, вода или сильно разбавленный антифриз, могут оказаться и в радиаторе недавно купленной машины. Чем нам это грозит?

— Разбавленный водой антифриз при наступлении первых морозов превратится в кашу, намертво заткнет радиатор и двигатель у вас «закипит». Со всеми вытекающими отсюда последствиями. А чтобы его разморозить, придется искать теплый бокс!

— Полностью замененный водой антифриз встречается редко. Но если такое случается, то при первом морозе лет разорвет трубки радиатора, рубашку охлаждения головки и блока цилиндров. После этого двигатель останется только выбросить.

Вывод- старый или сомнительного качества антифриз обязательно нужно заменить!

Термостат и патрубки.

Термостат отвечает за поддержание температуры двигателя в строго заданных пределах 80 – 90 градусов Цельсия. И если летом важно эту температуру не превышать, то зимой, в придачу к этому, необходимо обеспечить быстрый прогрев. А в сильные холода, когда термостат «травит», двигатель не сможет прогреться. А это холод в салоне, застывшие стекла и повышенный расход топлива! Как проверить работу термостата читайте здесь, а печки вот здесь.

Если есть подозрения, что термостат плохо работает, его нужно заменить.

Схема термостата Ваз-2107

Резиновые патрубки системы охлаждения нужно внимательно осмотреть. Если есть трещины, заменить. Все хомуты подтяните, они постепенно ослабевают.

Вот, почти и все! Осталось проверить натяжение ремня привода помпы и генератора и, при необходимости, подтянуть.

Выполнив эти простые рекомендации, вы избавите себя от «танцев» на морозе вокруг заледеневшей машины.

Прочитайте, может пригодится:  Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *