Ремонт (замена) рычага передней подвески на ВАЗ 2101 — 2107 пошаговая инструкция и видео

Причины замены нижнего рычага 2101 – 2107

Необходимость замены рычага на ВАЗ 2101-2107 возникает, если он согнут, появились небольшие трещины, глубокие выбоины,  или сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Нередки случаи, когда при замене амортизатора ломают шпильки его нижнего крепления. Опытные автомобилисты не рекомендуют варить рычаг. Это относительно сложная работа.

Для ремонта рычага понадобятся следующие инструменты:

  • стяжной съемник для пружин;
  • съемники шаровых опор;
  • приспособления для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков (не нужны, если нижний рычаг приобретен сразу в сборе. В таком комплекте присутствует нижняя ось и сайлентблоки);
  • накидные и рожковые ключи на 13, 17, 19, 22;
  • молоток;
  • зубило;
  • монтировка.

Предпочтительно все же купить рычаг в сборе. Если же Вы решили сэкономить, то дополнительно нужно будет купить еще запчасти, а именно:

  • два сайлентблока на нижний рычаг (если Вы решили сменить оба рычага то придется купить четыре сайлентблока);
  • внутренние шайбы (в некоторых случаях ось может не пригодиться).

Выполнение работы по замене рычага подвески 2101 – 2107

  1. Изначально нужно поддомкратить необходимую сторону и снять колесо.

2.Снимается передний амортизатор

3.После на пружину устанавливается стяжной съемник, для удобства желательно захватить 5 витков, после сжимаем.

4.Теперь откручивается скоба стабилизатора поперечной устойчивости, раскручивается гайка нижней шаровой опоры и распрессовывается шаровой палец.

5.Рычаг отжимается вниз и вынимается пружина.

6.Откручиваем ключом на 19 гайки крепления нижнего рычага к балке, в результате Вы сможете снять рычаг.

«Развальные» болты 2101 – 2107 замена. Если закисли и не отворачиваются, проворачиваются

Если  болт закис в оси- нужно его  перепилить. Если не выходит от руки выбиваем легкими ударами молотка. Передний закладной болт вынимается легко, необходимо только отогнуть отверткой от руки стопорную пластину (они приварены внутри поперечины и загибаются на головку болта) и скорее всего открутить и немного отогнуть пыльник двигателя (у кого он есть). Задний болт вынимается… тоже легко 🙂 В поперечине есть технологическое отверстие. Через него отгибаем стопорную пластину и руками извлекаем болт.

Сразу может и не получиться снять рычаг. Для того чтобы исправить это, приходится брать в руки зубило, монтировку и молоток. Зубило забивается между балкой и осью рычага, что позволит дать Вам возможность сорвать прикипевшую ось. В процессе разбора старайтесь не растерять регулировочные шайбы и запомнить сколько шайб было и с какой стороны.

7.Как только снят рычаг, можно ставить новый, если он собран. Если нет, то придется распрессовывать снятый рычаг, для того, чтобы извлечь ось.

После завершения процедуры ремонта нижнего рычага подвески автомобиля ВАЗ Классика, собираем и устанавливаем ось и сайлентблоки.

Перед сборкой, желательно смазать болты шейки оси и балки, можно, нигролом.

8.Сборка проводится в обратной последовательности.

 Видео по замене нижнего рычага Ваз-2107

Источники

https://etlib.ru/blog/10-remont-nizhnego-rychaga-perednej-podveski-na-avtomobilyah-vaz-2101-2107

[свернуть]
Top