Самый массовый автомобиль

В середине 1978 года состоялись закрытые кремлевские «смотрины». А. Н. Косыгину новинка понравилась и он завизировал правительственное постановление, давшее «зеленый свет» тридцатилетнему пути «седьмого» Ваза.
С 1982 года было запущено на всю катушку серийное производство, в агусте, в этом же году, ВАЗ-2107 достиг «семимиллионной» отметки. Через два года, в начале 1984-го, он же стал «восьмимиллионов первой» машиной.
«Седьмые» ВАЗы тех лет несли отличия от моделей, выпускавшихся позднее. Они имели покрытую слоем хрома окантовку элементов задних фонарей и другие бамперы. Применение малоопробованных видов пластика, на первых порах, доставило заводу-новатору проблемы. Как под влиянием «неведомых сил» пластик мог «рассыпаться». Но поработав с составом и технологическим процессом, проблему успешно решили.
С точки зрения «техники», люксовая «семерка»- потомок Ваз-2103. Взяли двигатель объемом полтора литра, коробку передач, слегка доработали, поставили карбюратор с более экологичными данными и готово. Позднее к этому мотору присоединились другие силовые агрегаты. Самым мощным стал «шестерочный», объемом 1600 см. Машины, комплектуемые таким мотором, носили индекс Ваз-21074.

«Семерка» владела титулом самого наипрестижнейшего из ВАЗов до точки выпуска в серию ВАЗ-21099 из семейства с передним приводом. Наступившие 1990-е годы не снизили спроса на «совьетик мерседес», но оставили «отпечаток» тяжелого времени. «Люксовый» лоск с машины стал спадать, материалы стали применять более простые, неяркие и недорогие. Ушли в прошлое колпаки колес, исчезли даже выштамповки с дисков, предназначенные для их крепления.

На рынок вышли ВАЗовские «десятки», потом и «Калины» с «Приорами», а популярность «Семерки» не падала. «Долгоиграющий» седан, с навешенным в 2006 году «шильдиком» LADA-2107, с середины этого года выпускался уже в инжекторном исполнении.
Когда в 2007-2008 году штампы кузовных деталей поизносились, крышку багажника стали штамповать от 2105, выштамповками. Резиновые молдинги пропали с порогов в это же время.

География выпуска «Семерки» расширилась. Ее выпускали в Луцке на ЛуАзе, Кременчуге на КрАзе, Запорожье. Собирали и в Республике Ичкерия. С 2011 года ВАЗ-2107 выпускал «ИжАвто».

Завершили производство LADы и в России и на Украине в 2012 году. А в Египетском Каире машину собирали еще до первых месяцев 2014 года! Более трех десятков лет «штамповали» «Семерку»! Вот так она стала культовым и встала на уровень самых массовых автомобилей в истории ВАЗа. Поставленный на конвейер в 1982 году люксовый вариант ВАЗ-2105 со временем превратился в недорогую и простую «рабочую лошадку». Именно за «беспроблемность» и доступность в обслуживании и ремонте, надежность, «неубиваемость» ВАЗ-2107 любят и ценят.

Прочитайте, может пригодится:  Полиуретановые сайлент-блоки в подвеске

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *