Самый массовый автомобиль

В середине 1978 года состоялись закрытые кремлевские «смотрины». А. Н. Косыгину новинка понравилась и он завизировал правительственное постановление, давшее «зеленый свет» тридцатилетнему пути «седьмого» Ваза.
С 1982 года было запущено на всю катушку серийное производство, в августе, в этом же году, ВАЗ модели 07 достиг «семимиллионной» отметки. Через два года, в начале 1984-го, он же стал «восьмимиллионов первой» машиной.
«Седьмые» ВАЗы тех лет несли отличия от моделей, выпускавшихся позднее. Они имели покрытую слоем хрома окантовку элементов задних фонарей и другие бамперы. Применение малоопробованных видов пластика, на первых порах, доставило заводу-новатору проблемы. Как под влиянием «неведомых сил» пластик мог «рассыпаться». Но поработав с составом и технологическим процессом, проблему успешно решили.
С точки зрения «техники», люксовая Ваз 07- потомок Ваз-2103. Взяли двигатель объемом полтора литра, коробку передач, слегка доработали, поставили карбюратор с более экологичными данными и готово. Позднее к этому мотору присоединились другие силовые агрегаты. Самым мощным стал «шестерочный», объемом 1600 см. Машины, комплектуемые таким мотором, носили индекс Ваз-21074.

«Семерка» владела титулом самого наипрестижнейшего из ВАЗов до точки выпуска в серию ВАЗ-21099 из семейства с передним приводом. Наступившие 1990-е годы не снизили спроса на «совьетик мерседес», но оставили «отпечаток» тяжелого времени. «Люксовый» лоск с машины стал спадать, материалы стали применять более простые, неяркие и недорогие. Ушли в прошлое колпаки колес, исчезли даже выштамповки с дисков, предназначенные для их крепления.

На рынок вышли ВАЗовские «десятки», потом и «Калины» с «Приорами», а популярность «Семерки» не падала. «Долгоиграющий» седан, с навешенным в 2006 году «шильдиком» LADA-2107, с середины этого года выпускался уже в инжекторном исполнении.
Когда в 2007-2008 году штампы кузовных деталей поизносились, крышку багажника стали штамповать от 2105, выштамповками. Резиновые молдинги пропали с порогов в это же время.

География выпуска «Семерки» расширилась. Ее выпускали в Луцке на ЛуАзе, Кременчуге на КрАзе, Запорожье. Собирали и в Республике Ичкерия. С 2011 года ВАЗ-2107 выпускал «ИжАвто».

Завершили производство LADы и в России и на Украине в 2012 году. А в Египетском Каире машину собирали еще до первых месяцев 2014 года! Более трех десятков лет «штамповали» «Семерку»! Вот так она стала культовым и встала на уровень самых массовых автомобилей в истории ВАЗа. Поставленный на конвейер в 1982 году люксовый вариант ВАЗ-2105 со временем превратился в недорогую и простую “рабочую лошадку”. Именно за «беспроблемность» и доступность в обслуживании и ремонте, надежность, “неубиваемость” ВАЗ-2107 любят и ценят.

Прочитайте, может пригодится:  Почему у машины большой расход топлива и как его уменьшить?

Модификации

  • ВАЗ-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • ВАЗ-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ)
  • ВАЗ-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • ВАЗ-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • ВАЗ-21070 (двигатель 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • ВАЗ-2107-20 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2[11])
  • ВАЗ-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л. с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • ВАЗ-21074-2 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • ВАЗ-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • ВАЗ-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7 л. с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)
  • ВАЗ-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ремённый привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • ВАЗ-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • ВАЗ-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л. с., изначально создана для нужд МВД и КГБ). Годы производства: 1986—1991
  • ВАЗ-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)
Top