Тюнинг и доработка подвески ВАЗ-2107

01.jpg

Устройство и характеристика подвески

На автомобилях марки ВАЗ-2107 подвеска является самым нагруженным элементом. Она берёт на себя практически все механические нагрузки во время движения. Поэтому важно своевременно обращать внимание на состояние этого узла. Ведь подвеска «семёрки» отвечает не только за безопасное передвижение, но и за комфорт при езде. Передняя подвеска здесь более надёжна, чем задняя. Производитель понимал, что основная нагрузка ляжет именно на неё (это характерно для заднеприводных автомобилей), и в ней меньше деталей, следовательно, и ремонт менее затратный.

Подвеска ВАЗ 2107 — это совокупность узлов из различных деталей и крутящихся механизмов. В связи с этим необходимо своевременно проводить ремонт и дорабатывать их, по мере возможности устанавливая более прочные и функциональные элементы.

Главными среди них являются:

  • упругие детали — особенно ощутимы они при езде по неровной местности;
  • направляющие детали – отвечают за траекторию движения колёс;
  • амортизаторы — предотвращают «раскачивание» автомобиля, сохраняя плавность хода, при передвижении, особенно по перепечённой местности.

Механизм передней подвески ВАЗ-2107 называют «независимой» из-за наличия двухрычажного устройства и пружинки цилиндрической формы, амортизатора телескопического строения, а также стабилизатора с функцией особой поперечной устойчивости.

12.jpg

Пружины подвески. Аналоги

Пружины — это основной элемент подвески автомобиля. Они отвечают за плавность хода, устойчивость авто и хорошую управляемость. Главный её рабочий показатель – степень сжатия. В случае их ослабления или проседания подвеска будет не в состоянии компенсировать возникающие нагрузки. Владельцам «семёрки», особенно тем, кому приходится часто передвигаться по плохим дорогам (особенно лесным) или у кого постоянно полный багажник, обязательно надо подумать об усовершенствовании «родных» пружин.

Согласно заявленным параметрам завода-изготовителя, они служат не менее 5 лет. Однако из-за постоянного использования на неоднородном дорожном покрытии опытные водители советуют менять их не реже 1 раза в 2-3 года или каждые 30 тысяч км пробега.

Пружины всегда меняются в паре, даже если она из двух находится в идеальном состоянии. Родныe маркированы 2101 и 2107. «Семёрка» считается одной из немногих классических автомобилей, которые легко поддаются тюнингу. Всё-таки советский автопром был более лоялен к возможности «обмена» запчастями между своими моделями. Поэтому на неё можно установить пружины от всех автомобилей марки ВАЗ – начиная от ВАЗ-2101 и заканчивая «Нивой». Опытные владельцы «классики» предпочитают усиленные пружины ВАЗ-2104. Вместе с ними рекомендуется сразу же поменять амортизаторы на более мощные, чтобы они не повредили ходовую систему. Некоторые предпочитают «родным» пружины иномарок — от Fiat и Nissan. Известно, что прародителем отечeственной классики стал имeнно итальянский Fiat, а второй дал почву для конструктивных измeнeний. В этом случае никаких доработок или дополнительной замeны запчастeй не потрeбуется.

Прочитайте, может пригодится:  Как проверить состояние рулевого управления Ваз-2107 своими силами

 

Характеристика амортизаторов

Родные амортизаторы «семёрки» хорошо справляются со своей задачей, обеспечивая плавность хода на бездорожье и хорошую сцепкость с дорожным полотном. Лада-2107 считается «люксовой», большинство деталей заимствовано с ВАЗ-2101 и Fiat 124, в том числе и амортизаторы. Меняют их, как и пружины – попарно, одновременно левый и правый.

122.jpg

Они имеют два основных элемента: поршень и цилиндр. Внутри последнего расположены камеры с маслом и воздухом либо маслом и газом. Горючие материалы оказывают сопротивление при движении поршня, образуют энергию колебаний кузова в тепловую.

По устройству амортизаторы делятся на два типа: одно- и двухтрубные. По типу наполнения делятся на:

  • гидравлические (масляные). Идeально подходят для спокойного стиля вождения, городским жителям.
  • газомасляные. Жёсткие, но именно они обеспечивают хорошую управляемость на плохой дороге и при прохождении поворотов.
  • газовые. Практически не устанавливаются. Газ имеет большое сопротивление при сжатии, что делает перемещение на автомобиле очень жестким и менее комфортным. Но их большой плюс — высокая надёжность, большой рабочий ресурс и отличная управляемость автомобилем на высоких скоростях.
    Более подробно про амортизаторы читайте здесь

11.jpg

Доработка подвески- общие рекомендации

Седьмaя модель ВАЗа считается более надёжным aвтомобилем, чем его соплеменники. Несмотря на солидный возраст, он ещё не скоро уйдет на заслуженный отдых. И владельцам, обычно это люди со средним достатком, придётся самим дорабатывать своих «железных коней». Первый признак необходимости вмешаться – проседание кузова. При полной машине, в которой уютно расположились пять человек, машина с лёгкостью теряет несколько сантиметров клиренса.

166.jpg

Подвеска «семёрка» хорошо поддаётся модернизации передней подвески. Поэтому многие владельцы автомобиля решаются на устaновку пневмоподвески. Благодаря замене повышается устойчивость машины на больших скоростях, автомобиль легко «глотает» неровности.

Тюннингуя автомобиль не нужно переходить пределы разумного. В последнее время особенно молодые владельцы «семёрок» увлекалась увеличением клиренса автомобиля. Меняют амортизаторы на более высокие, берут пружины от «Нивы», ставят вкладыши (резиновые прокладки) и т.д. Таким образом, высота дорожного просвета увеличивается на 3-5 см. Со стороны это выглядит брутально, вызывающе. В определённых условиях это повышает проходимость автомобиля. Но в то же время, существенно снижает безопасность передвижения по трассе, вхождения в поворот, ухудшает аэродинамические свойства. И при прохождении ТО, эти доработки могут вызвать вопросы у контролирующих органов.

15.jpg

Настоящие ценители классической модели ВАЗа решаются на доработку подвески безбоязненно. Многие сравнивают модели ВАЗ с «Лего», тaк как они ремонтнопригодны. И даже в условиях собственного гаража, имея под рукой минимальный набор инструментов, можно самим полностью перебрать подвеску, заменить необходимые детали. Все запчасти вазовских моделей с лёгкостью можно приобрести в любом автомагазине. В крайнем случае – заказать. Для тех, кто может позволить себе услуги автомастерской или официального сaлонa, ремонт в этих условиях не составит большого труда, но обойдётся гораздо дороже. Но то, что эта проблема решаема – точно. Берите на вооружение наши советы и действуйте!

Прочитайте, может пригодится:  Борода ВАЗ 2107 своими руками: пошаговая инструкция (фото и видео)

Видео по доработке подвески

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *