Как найти что скрипело- коварная акустика

Проезжая мимо стены услышал резкий металлический скрип, который шел со стороны задних колес «Семерки». Позвал помощника, начались поиски источника, откуда шла эта «музыка». Может камешек попал в тормозной барабан? Подняли заднее левое колесо, крутим, слушаем: «скрип»,  «скрип», «скрип», «скрип», «скрип»- доносится из под колеса. Снимаем тормозной барабан, пришлось повозиться, он прикипел. Сняли, а там нет никакого камешка! Крутим полуось- вот зараза! Опять скрипит! Вот тут и дошло до нас, что скрип идет от карданного вала.
«Вскрытие» показало, что источником скрипа был один из игольчатых подшипников задней крестовины карданного вала. Его уплотнитель разрушился, внутрь попала вода и сделала свое черное дело. Крестовину заменили, скрип исчез.

После этого случая стало ясно, что понять, откуда идет шум или стук на машине очень сложно. Ведь звук прекрасно передается по металлическим частям машины во всех направлениях. Слушать надо с разных сторон, обращая внимание на особенности повторения звуков. Например, если бы мы обратили внимание, что скрипит один раз за один оборот карданного вала и послушали звук с левой и правой сторон, то не пришлось бы снимать тормозной барабан.

Прочитайте, может пригодится:  Как самостоятельно вернуть эффективность "ручнику"

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *